ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТОВ ПЕРЕД СДАЧЕЙ ИХ АВИАКОМПАНИЯМ

К числу средств отработки самолетов на аэродроме относится девиационный круг, применяемый для разворота самолета при спи­сании девиации компасов. Фирма «Боинг» спроектировала и по­строила девиационный круг на 16-ти воздушных подушках, кото­рый позволяет разворачивать самолет на 360° вокруг его верти­кальной оси (рис. 4. 65).

Рнс. 4.65. Самолет В-747 на девиационном круге, оснащенном воздушной

подушкой

Рве. 4.66. Площадка предполетного контроля самолетов В-727 на заводе в ✓ г. Рентоне

Это устройство позволило в 4 раза сократить время для списа­ния девиации компасов и в 2 раза уменьшить площадь для испы­таний.

Перед сдачей заказчику самолеты проходят предполетный кон­троль (рис. 4. 66) и летные испытания. Для регистрации и обра­ботки данных широко используют быстродействующие цифровые вычислители и самопишущие приборы. Число людей, участвующих в проведении летных испытаний и обработке даных, осталось при­мерно таким же, как при испытаниях самолетов В-727 и В-737. Полное время летных испытаний серийного самолета В-747 не пре­вышает 8 летн. ч.

В области получения и обработки данных испытаний самолета В-747 проведены следующие усовершенствования:

установлена вычислительная машина IBM 360/65;

осуществлен полный переход на запись с кодово-импульсной модуляцией;

широко используется запись с непрерывной широкополосной ча­стотной модуляцией, тогда как ранее, как правило, производилась запись с узкополосной частотной модуляцией.

Приемку самолета осуществляет экипаж заказчика. Летную подготовку этих экипажей выполняет фирма «Боинг».

Большой комплекс контрольных и испытательных средств с высокой степенью автоматизации используют для проверки само­летов и фирм «Макдоннелл — Дуглас» и «Локхид».

Глава 5