ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТОВ ПЕРЕД СДАЧЕЙ ИХ АВИАКОМПАНИЯМ
К числу средств отработки самолетов на аэродроме относится девиационный круг, применяемый для разворота самолета при списании девиации компасов. Фирма «Боинг» спроектировала и построила девиационный круг на 16-ти воздушных подушках, который позволяет разворачивать самолет на 360° вокруг его вертикальной оси (рис. 4. 65).
Рнс. 4.65. Самолет В-747 на девиационном круге, оснащенном воздушной подушкой |
Рве. 4.66. Площадка предполетного контроля самолетов В-727 на заводе в ✓ г. Рентоне
Это устройство позволило в 4 раза сократить время для списания девиации компасов и в 2 раза уменьшить площадь для испытаний.
Перед сдачей заказчику самолеты проходят предполетный контроль (рис. 4. 66) и летные испытания. Для регистрации и обработки данных широко используют быстродействующие цифровые вычислители и самопишущие приборы. Число людей, участвующих в проведении летных испытаний и обработке даных, осталось примерно таким же, как при испытаниях самолетов В-727 и В-737. Полное время летных испытаний серийного самолета В-747 не превышает 8 летн. ч.
В области получения и обработки данных испытаний самолета В-747 проведены следующие усовершенствования:
установлена вычислительная машина IBM 360/65;
осуществлен полный переход на запись с кодово-импульсной модуляцией;
широко используется запись с непрерывной широкополосной частотной модуляцией, тогда как ранее, как правило, производилась запись с узкополосной частотной модуляцией.
Приемку самолета осуществляет экипаж заказчика. Летную подготовку этих экипажей выполняет фирма «Боинг».
Большой комплекс контрольных и испытательных средств с высокой степенью автоматизации используют для проверки самолетов и фирм «Макдоннелл — Дуглас» и «Локхид».
Глава 5